Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Настройка материалов. Часть 3 из 3

Заключительная часть видеоурока, посвященного созданию сцены с бокалом и основным приёмам работы в Blender 2.5. В этой части я расскажу о настройке параметров материалов и работе с текстурами. Подробно поясню то, как создать материал стекла, хрома, дерева и матовой студии.

Финальное изображение сцены с бокалом

По окончании урока у Вас должна получиться следующая визуализация:

Краткое содержание третьей части урока:

  • Создание и настройка материала стекла и жидкости
  • Создание материала дерева и работа с текстурами
  • Создание и настройка материала хрома
  • Создание и настройка материала студии
  • Финальная визуализация сцены

Материалы для выполнения урока

Текстуры:

На этом урок по созданию небольшой сцены с бокалом закончен. Предыдущие части урока Вы можете посмотреть здесь:

Надеюсь, этот видеоурок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.

Материалы статьи доступны по лицензии: Текст Лицензии Creative Commons

Станислав Linus

Благодарю за то, что посетили мой блог!

Похожие статьи:

87 комментариев

  1. Константин:

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

    Замечательные уроки (осваивал программу с «0»)
    Буду двигаться дальше и расширять навыки.

    УДАЧИ ВСЕМ!!!!

  2. Спасибо за Ваши уроки)
    С моим полом что-то не так( битый час тыкаюсь по всем параметрам пола, не получается его вылечить(

    • Константин:

      Если он «зубчиками» весь пошел, то надо выставить Texture — Mapping — Coordinates — «Generated».
      Сам столкнулся

  3. Большое спасибо за урок. Хорошая дикция, ясная логика в построении объектов и материалов — прекрасный материал!

  4. я картинку не могу найти с бокалом помогите

  5. Во-первых, спасибо большое за серию статей. Очень интересно осваивать.

    Но вот закралась проблемка, не могу понять, откуда идет.
    Почему-то бокал прорисовывается странно. Делал по идее все по уроку. Но жидкость не прорисовывается, а стакан странный какой-то.

    Подскажите, в какую сторону копать?

    Архви с отрендереной картинкой и с ихсодником по ссылке — http://dl.dropbox.com/u/931438/l2.zip

    + еще интересно, на core i5 + 4gb ram + дискретная видеокарта. Рендерит под 20 минут. В последующие разы и того дольше. Это нормально?
    Попробовал LuxRender, вроде так называется, он еще дольше делает.

    Заранее спасибо за отклик

  6. Доброго. Спасибо за урок. А про работу с жидкостями есть что нибудь такое же доходчивое. Интересует Бутылка шампанского. из нее вылетает шампанское что то попадает в бокалы. и затем жидкость попавшая в бокалы продолжает вести себя как шампанское, продолжает пузырить. Как собрать это дело в Максе и реалфло представляю. http://www.youtube.com/watch?v=vqjY4QNpdGw&feature=colikeghjcnj
    интересует Какой вариант окажется менее ресурсоемким.

  7. Данил:

    Добрый день. Спасибо за уроки, очень доступно и понятно.
    Возник вопрос: все настройки материалов делал по инструкциям, но с бликами на бокале беда какая то:
    http://fotki.yandex.ru/users/efimov82/view/447633/?page=0
    сверху свет отражается от бокала как задумано от стекла, а как доходит до сока — уже размыто… в чем может быть причина?
    Так же не совсем понял как добиться нужного формата теней — мучался целый день, менял что только смог…
    В итоге тень вышла жесткой, как ее размыть?

    • Данил, здравствуйте.
      По бликам: возможно, сок слишком сильно отражает свет и поэтому перекрыввает блик от стекла. Попробуйте убавить блик в соке. Либо модель сока где-то выпирает за модель бокала. Ещё заметил, что свет у Вас в сцене получился очень ярким, попробуйте немного его убавить.

      Что касется теней: про настройку света подробно рассказано во второй части урока (http://linusblog.org/tutorials/blender-2-5-urok-scena-s-bokalom-nastrojka-osveshheniya-chast-2-iz-3.html), начиная с момента 4:00.
      Тип теней Ray Shadow, количество Samples не менее 4 — 6-ти, Soft Size не менее 1,8 — 2. Должно всё работать.

Добавить комментарий

Войти с помощью соцсетей: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *