Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Настройка материалов. Часть 3 из 3

Заключительная часть видеоурока, посвященного созданию сцены с бокалом и основным приёмам работы в Blender 2.5. В этой части я расскажу о настройке параметров материалов и работе с текстурами. Подробно поясню то, как создать материал стекла, хрома, дерева и матовой студии.

Финальное изображение сцены с бокалом

По окончании урока у Вас должна получиться следующая визуализация:

Краткое содержание третьей части урока:

  • Создание и настройка материала стекла и жидкости
  • Создание материала дерева и работа с текстурами
  • Создание и настройка материала хрома
  • Создание и настройка материала студии
  • Финальная визуализация сцены

Материалы для выполнения урока

Текстуры:

На этом урок по созданию небольшой сцены с бокалом закончен. Предыдущие части урока Вы можете посмотреть здесь:

Надеюсь, этот видеоурок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.

Материалы статьи доступны по лицензии: Текст Лицензии Creative Commons

Станислав Linus

Благодарю за то, что посетили мой блог!

Похожие статьи:

87 комментариев

  1. [url=http://vimeo.com/31832546]здесь[/url] подобный урок от Andrew Price , на английском правда. его работы представлены здесь на сайте. для своего стакана он использовал коэффициенты [url=http://robinwood.com/Catalog/Technical/Gen3DTuts/Gen3DPages/RefractionIndexList.html]отсюда[/url]

  2. Константин:

    Спасибо за урок, по новой версии (2.5) в интернете совсем мало уроков, а Ваши — самое то.
    Результат получился вроде неплохой, конечно же, благодаря очень хорошему видеоуроку.
    Спасибо.

  3. vinno1:

    У меня режим сетки включается через Y а Z не. А отмена действия Ctrl+ Y вместо Ctrl+ Z (Я знаю что это можно поменять). В убунту 10,04(Blender Beta 2,56) Это у всех?

  4. vinno1:

    Огромное спасибо за уроки! Вот моя работа http://i022.radikal.ru/1110/5f/e8ab0daba409.jpg. Правда с светом я пока толком не разобрался, Но вроде для первой пробы в 3D-редакторе, по моему неплохо.

  5. Виталий:

    Спасибо, шыкарный урок, со знанием дела и настроек, молодец-молоток. Очень доступно. Удачи вам в добрых делах!!!

  6. Огромное спасибо Вам за этот прекрасный урок. С него началось моё знакомство с Блендером. Вот мой результат: http://dl.dropbox.com/u/7453361/Images/render-hi-touch.jpg

    Особо хочу отметить прекрасное качество звука и отлично подобранную фоновую музыку.

    Огромное спасибо за Вашу работу!

    • Владимир, спасибо за добрый отзыв. Рад, что уроки оказались полезны.
      Результат вышел хороший, правда по цветам не совсем совпал с оригиналом.

  7. Maxim:

    Спасибо Вам за Вашу работу. Таких наглядных и качественных уроков по Blender в рунете не так много. Надеюсь, Вы продолжите в том же духе.

  8. Marcele:

    Большое спосибо за уроки, всё понятно. Только у меня очень долго грузится окончательная картинка, вот уже минут 20 жду. Можно както этот процес ускожить? Спосибо.

    • Marcele, к сожалению, встроенный визуализатор в Blender пока не очень шустрый. Поэтому как выход — использовать внешние визуализаторы (YafaRay, например).

  9. Дмитрий:

    Скажите где я напортачил. У меня с бокалом все нормально,а вот сок вообще не рендерится. Я думал, что может стакан каким то образом загораживает сок (может где настройки попутал), но нет, вынес сок отдельно стакану и он все равно на рендере не виден. Все выглядит как пустой бокал. Что я не так сделал?

    • Может быть Вы сок из визаулизации выключили или выключили отображение модификатора при рендере? Там есть такие опции.

  10. Большое спасибо! Всё предельно понятно, здорово! Ждем с нетерпением ещё больше классных уроков!

  11. Столько всего за один урок!
    Прекрасные пояснения, большое спасибо =)
    Собственно, результат:

  12. Спасибо вам, Станислав, за эти замечательные уроки!
    Скажите, есть ли способ увеличения скорости рендеринга изображения результата моделирования? Уж больно долго приходится ждать, чтоб получить результат (не представляю, что будет при рендеринге ещё более сложных сцен).

    • Андрей, пожалуйста 🙂
      Скорость рендеринга встроенным визуализатором (Intrnal) увеличить нельзя, он пока не очень быстр.
      Наверное, самый быстрый из свободных визуализаторов — это YafaRay. Можете попробовать его.

  13. Павел:

    Отличные уроки!!! Огромное спасибо.
    Очень помогло в моем экспресс обучении!
    Неплохой ответ Lynda.com! Я серьезно.

    Очень хочется урок по UV и моделированию.

  14. Alexander:

    На удивление информативные и понятные уроки. Голос приятный. Тема актуальна. Хотелось бы увидеть еще уроки по блендеру в вашем исполнении.

  15. Villis:

    Прекрасные уроки для любителей 3D-графики! Спасибо! Моя первая проба пера-http://s015.radikal.ru/i333/1102/d4/d5aeb1f745fa.png

  16. JiBZ:

    Cпасибо за уроки!
    Надеюсь увидеть новые!

  17. Евгений:

    Спасибо, отличный урок, все понятно описано.
    Вот что у меня получилось http://i030.radikal.ru/1102/40/9a71b876e861.jpg

    P.S. Станислав, скажите пожалуйста, работы из Вашего портфолио тоже в Blender’е сделаны?

    • Евгений, полностью выполненных в Blender работ в портфолио пока нет. Я изучаю его совсем не долго. Однако часть проектов (в том числе коммерческих) выполненны и с использованием Blender: это моделирование и создание развёрток текстур.

  18. Спасибо за внятные уроки. Жду с нетерпением новых. Хотелось бы про УВ-текстуринг.

  19. Спасибо за внятный урок!

    ( Конечная сцена просчитывалась также быстро, как это показывалось в видеоролике? Оо )

    • Короленя Артём:

      Конечно нет. Промежуточные кадры вырезаны.

      • Vadter, пожалуйста.
        Видео рендера, действительно, просто смонтировано. Время визуализации указано на картинке: 9 мин. 34 сек. на 4-х ядерном процессоре 3,5 ГГц.
        Blender Internal, всё-таки, не самый быстрый визуализатор 🙂

        • А какой движок рендера вы бы посоветовали как самый быстрый? Действительно — Blender Internal еще тот тормоз.

  20. Короленя Артём:

    Станислав, у меня большущий вопрос.

    Для стекла в твоём уроке были указаны параметры IOR, равный 1.517, и коэфициент Фленеля, равный 2.2.

    Так сложилось, что физику в школе я не изучал, дурак был. С Фленелем и с IOR’ом запутался вконец. У меня смутное подозрение, что эти два коэфициента весьма родственны друг другу… Но просить рассказывать, в чём дело, не стану, меня интересует только одно.

    Скажи, откуда взялся коэфициент fresnel 2.2? Ты высчитывал его по формулам (ух какие там формулы!)? По IOR’ам есть целые списки, есть что-то в Википедии и даже отличный сайт, но по коэфициентам Френеля не удаётся ничего найти.

    Спасибо заранее.

    • Артём, да, по IOR есть много таблиц и вообще этот параметр лучше разобран в разных примерах.
      Коэффициент Френеля, в принципе, не сильно влияет на конечный вид материала (особенно в преломлении). Я подбирал значение просто на глаз 🙂 Так что тут секретов нет.

      • Короленя Артём:

        Спасибо за ответ.

        Но диапазон значений fresnel колеблется от нуля до пяти единиц. Что же будет при нуле и при пяти (при коэфициенте IOR, допустим, равным той же 1.517)?

      • Короленя Артём:

        Прошу прощения, всё понял.

Добавить комментарий

Войти с помощью соцсетей: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *