Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Моделирование объектов. Часть 1 из 3

Подробный видеоурок, посвященный основным приёмам работы в Blender 2.5. В уроке я расскажу об основных этапах создания 3d сцены в Blender: моделирование объектов, расстановка и настройка освещения, настройка материалов, работа с текстурами, настройка финальной визуализации. Детально поясню основные методы работы в Blender 2.5, рассказывая о каждом шаге, комбинациях горячих клавиш и значениях тех или иных параметров. Первая часть урока будет посвящена моделированию объектов.

Финальное изображение сцены с бокалом

После выполнения урока у Вас должна получиться примерно такая визуализация:

Краткое содержание первой части урока:

  • Моделирование бокала и жидкости с помощью кривой и модификатора Screw. Основные приёмы работы с кривыми (Curve) в Blender 2.5
  • Полигональное моделирование столешницы с применением модификатора Mirror
  • Моделирование ножек стола с помощью визуализируемых кривых
  • Полигональное моделирование перегородки, соединяющей ножки стола, с применением модификатора Mirror

Урок. Часть 1а

Урок. Часть 1б

Материалы для выполнения урока

Эскиз бокала Вы можете скачать отсюда>> В следующих частях урока Мы продолжим создание сцены с бокалом. Сделаем студию, расставим и настроим источники света, познакомимся с различными параметрами материалов и текстур, а также выполним финальную визуализацию сцены. Надеюсь, этот видеоурок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.

Материалы статьи доступны по лицензии: Текст Лицензии Creative Commons

Станислав Linus

Благодарю за то, что посетили мой блог!

Похожие статьи:

132 комментария

  1. TON14:

    На фон изображение бокала не становится.
    ТОчнее один раз фон появился. Я выбрал кривую. Начал с ней работать фон пропал.
    Теперь даже после переустановки на фон невозможно никакое изображение поставить….
    Не могу сам понять почему..

  2. Stepan:

    Огромное спасибо!!!! Станислав.
    Действие с (Empty) помогло!!!
    Удачи Вам в развитии вашего сайта.

  3. Maksim:

    У меня такая проблемка, http://www.pixic.ru/i/P0d0d0R0952281y2.png, не могли бы вы помочь?

  4. здравствуйте на этапе 5 мин вашего видео со столом у меня возникла проблема я не смог убратьвертикальные вершины потомучто их там у меня 2

    • Искандер, сложно подсказать, т.к. не вижу картинки.
      Суть в том, чтобы удалить все лишние вершины. Если Вас их больше, то удалите все остальные. Можете их и оставить, просто этот момент показан для того, чтобы сделать аккуратную сетку (для модели стола это не особо важно, просто как совет).

  5. Stepan:

    Доброго времени суток! Не корректно работает команда Screw по любой из оси получается абра кадабра. Подскажите пожалуйста что может быть не так.

    • Stepan, здравствуйте.
      Скорее всего, проблема в оси вращения объекта (или Pivot point, оранжевая точка), т.к. Screw вращается именно вокруг неё. Надо переместить эту точку в центр бокала. Либо создать объект-пустышку (Empty) и в самом модификаторе Screw в поле AxisOb выбрать этот новый объект. Вращение будет производится вокруг него, пустышку можно двигать и подгонять таким образом форму бокала.

  6. Владимир:

    У меня почему то жидкость не получается сконфигурировать ; модификатор screw работает в обратную сторону хоть и по оси Y. Правда жидкости в бокале я решил сделать меньше как быть не могу разобраться!!!????

  7. влад:

    почему у меня не получается удалить edge loop вроде всё делаю правильно подскажите

    P.S вот 4:54
    то место в ролике где я не могу всё это сделать

    • А что именно происходит?
      Надо выделить замкнутый контур (вручную с зажатой клавишей Shift или кликнув по контуру с зажатыми «Shift+Alt»), а потом нажать X (или Delete) и выбрать в списке пункт Edge Loop.
      Выделять при этом надо только один контур (горизонатльный или вертикальный).

  8. Влад:

    а где взять картинку с бокалом???

  9. Виктор:

    в как ты добавил ещё одну вершину во втором уроке на 8:30?

  10. Андрей:

    Здравствуйте, недавно начал работать по вашим урокам в блэндере,но при создании сцены с бокалом я не могу его открыть!Что делать Станислав?Нажимаю все, как вы сказали, но ничего не происходит.Если знаете объясните пожалуйста как запустить изображение.Заранее спасибо.

  11. Илья:

    Интересно, у меня получился после skrew не стакан сплошной, а будто бы его каркас из прямых, что не так?

  12. Mesk:

    Забыла добавить. Продолжайте писать уроки. Это полезно,думаю, не только мне.

  13. Mesk:

    Спасибо за урок. Понятно и доступно.

  14. Здравствуйте Станислав ! Большое спасибо за интересные, а главное очень доступно сделаные уроки. Но вот у меня проблема как у Екатерины. Так как ответа не нашол то цытирую «Когда копирую ножку, она копируется, но потом не вращается:нажимаю R, набираю 90 и ничего((( Не понимаю почему(((«.

Добавить комментарий

Войти с помощью соцсетей: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *