Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Моделирование объектов. Часть 1 из 3
Подробный видеоурок, посвященный основным приёмам работы в Blender 2.5. В уроке я расскажу об основных этапах создания 3d сцены в Blender: моделирование объектов, расстановка и настройка освещения, настройка материалов, работа с текстурами, настройка финальной визуализации. Детально поясню основные методы работы в Blender 2.5, рассказывая о каждом шаге, комбинациях горячих клавиш и значениях тех или иных параметров. Первая часть урока будет посвящена моделированию объектов.
Финальное изображение сцены с бокалом
После выполнения урока у Вас должна получиться примерно такая визуализация:
Краткое содержание первой части урока:
- Моделирование бокала и жидкости с помощью кривой и модификатора Screw. Основные приёмы работы с кривыми (Curve) в Blender 2.5
- Полигональное моделирование столешницы с применением модификатора Mirror
- Моделирование ножек стола с помощью визуализируемых кривых
- Полигональное моделирование перегородки, соединяющей ножки стола, с применением модификатора Mirror
Урок. Часть 1а
Урок. Часть 1б
Материалы для выполнения урока
Эскиз бокала Вы можете скачать отсюда>> В следующих частях урока Мы продолжим создание сцены с бокалом. Сделаем студию, расставим и настроим источники света, познакомимся с различными параметрами материалов и текстур, а также выполним финальную визуализацию сцены. Надеюсь, этот видеоурок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.
А вот в режиме Front у меня нет сетки,как поставить сетку?Ну чтоб опустить «Кривую» на 7 единиц вниз.
Подскажите пожалуйста.
Спасибо большое,а у вас есть только уроки по созданию стола со стаканом,или у вас есть ещё уроки?
Артём, пожалуйста.
Всё, что пока имеется из уроков, выложено на блоге. Записывать их стал недавно и постепенно буду добавлять новые уроки.
А как вы перешли в режим редактирования кривой?(во втором уроке)
Выделить кривую и нажать «Tab» или выбрать Edit Mode в списке внизу.
Пример — вот собственно, что получается.
Теперь всё ясно. Вы просто не разобрались, чем рычаг отличается от контрольной точки.
Чтобы управлять формой изгиба кривой рядом с контрольной точкой, нужно перемещать рычаг. А чтобы изменять саму кривую, нужно добавлять новые контрольные точки. Вам нужно добавить новую контрольную точку в то место, где сейчас находится рычаг.
Рычаги управления переключаем в векторный режим и начинаем кривую вправо и вверх растягивать. Вправо вроде получилось, а вот как вы в верх её вытянули? Сколько не стараюсь, у меня лишь кусочек справа поднимается вверх, но он красного цвета и на нём потом сёрфэйсом не получается добавить ещё точек.
А у вас есть уроки по созданию анимации?
Если есть,то дайте пожалуйста ссылку )
Нет, уроков по анимации у меня на блоге пока нет.
Ну шаблон бокала,как его скачать и как его в программу установить)
Можно нажать правой кнопкой на ссылку с изображением бокала и выбрать в меню пункт «Сохранить объект как…» (или «Сохранить по ссылке», смотря какой браузер используете).
Вставить так же, как это и показано в уроке, через опцию «Background Images».
Что ж у меня за проблемы такие… Вообщем когда мы выбираем управление рычагами вектором, как мы вверх кривую ставим? И она должна в середину попасть? Ведь 3д курсор у нас там был.
VUO, совсем не понял вопроса. Давайте ещё раз: что и куда должно попасть? 🙂
Можете удалить мой коммент, шифт + клик комбинация.
Станислав, а как вы перетаскиваете так быстро? Я какими бы клавишами не пользовался, всегда начинает вращаться всё… А не просто передвигаться по плоскости.
А как сохранить шаблон изображения7 Подскажите пожалуйста,первый день эта программа у меня поэтому ещё ничего не знаю…..заранее спасибо))))
Артём, я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под «шаблоном изображения»?
Во второй части урока (в начале построения столешницы) после удаления 3х фейсов не могу активировать инструмент разрезания граней по контуру.
Там, вроде бы, ничего сложного. В режиме редактирования объекта «Edit Mode» (переход в него осуществляется нажатием клавиши «Tab») нужно нажать комбинацию «Ctrl+R», а затем курсор наводите на нужное ребро (до появления розовой линии разреза). Как она появится, нажимаете левую кнопку мыши и двигаете уже созданный разрез в нужное положение, а затем фиксируете его, опять нажав левую кнопку мыши.
спасибо за урок , пришлось по потеть с кривыми
Каким образом на втором видео на 8:33 вы добавили 3-ю вершину кривой ровно по оси Z?
Павел, можете посмотреть приёмы перемещения точно по осям в уроке по навигации в Blender 2.5
Нужно делать так:
выделить точку, нажать «E» для создания новой точки, затем нажать один раз «Z» (появится линия, указывающая направление оси) и тянуть вершину мышкой вверх, зафиксировать нажатием левой кнопки мыши.
А можно после нажатия «E» потянуть мышь вврех с зажатой средней кнопкой мыши, когда появится линия оси, отпустить среднюю кнопку мыши и перемещать точку мышью в нужное место по оси Z.
Артём, CerDCe, BLSmith, Павел, спасибо. Рад, что урок понравился.
К выходным опубликую заключительную часть урока.
Станислав, Вы лучший! Это без лести! А уж я разных уроков посмотрел, почитал в свое время.
Сверх-замечательные уроки!
Хороший темп. Отличные комментарии — не просто последовательность, мол, делай как я… И, что очень важно, Вы учите работать оптимально, системно, почти фундаментально, если можно так сказать.
В принципе, такие вещи надо в личку писать, но я не нашел что-то вашего e-mail адреса. Короче, хочу Вас отблагодарить материально. Может совсем немного, но зато от чистого сердца и Вам, надеюсь, будет приятно.
Как с Вами связаться можно?
Сергей, спасибо большое. Такие комментарии очень воодушевляют и они действительно по-человечески добрые 🙂
Связаться со мной можно через форму обратной связи (в меню сверху пункт «Контакты») или профили в соц. сетях.
Очень хороший урок. Все очень четко, хорошо объясняете.
Очень понравился урок. Как раз то — чего мне не хватает, чтобы собраться с духом и начать =)
Спасибо!
Отлично! спасибо
Спасибо за урок Стас! вернусь, попробую помоделить по этому обучению 😉