Blender 2.5. Урок – Сцена с бокалом. Настройка материалов. Часть 3 из 3

Заключительная часть видеоурока, посвященного созданию сцены с бокалом и основным приёмам работы в Blender 2.5. В этой части я расскажу о настройке параметров материалов и работе с текстурами. Подробно поясню то, как создать материал стекла, хрома, дерева и матовой студии.

Финальное изображение сцены с бокалом

По окончании урока у Вас должна получиться следующая визуализация:

Краткое содержание третьей части урока:

  • Создание и настройка материала стекла и жидкости
  • Создание материала дерева и работа с текстурами
  • Создание и настройка материала хрома
  • Создание и настройка материала студии
  • Финальная визуализация сцены

Материалы для выполнения урока

Текстуры:

На этом урок по созданию небольшой сцены с бокалом закончен. Предыдущие части урока Вы можете посмотреть здесь:

Надеюсь, этот видеоурок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.

Материалы статьи доступны по лицензии: Текст Лицензии Creative Commons

Станислав Linus

Благодарю за то, что посетили мой блог!

Похожие статьи:

88 комментариев

  1. Галина:

    Потрясающие уроки, спасибо!!! Вы еще преподаете? Хотелось бы узнать как наложить текстуру на сам бокал, сделать его хрустальным или просто изображение, сама пробую разные варианты, но не то. Спасибо еще раз!

  2. Константин:

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

    Замечательные уроки (осваивал программу с “0”)
    Буду двигаться дальше и расширять навыки.

    УДАЧИ ВСЕМ!!!!

  3. Спасибо за Ваши уроки)
    С моим полом что-то не так( битый час тыкаюсь по всем параметрам пола, не получается его вылечить(

    • Константин:

      Если он “зубчиками” весь пошел, то надо выставить Texture – Mapping – Coordinates – “Generated”.
      Сам столкнулся

  4. Большое спасибо за урок. Хорошая дикция, ясная логика в построении объектов и материалов – прекрасный материал!

  5. я картинку не могу найти с бокалом помогите

  6. Во-первых, спасибо большое за серию статей. Очень интересно осваивать.

    Но вот закралась проблемка, не могу понять, откуда идет.
    Почему-то бокал прорисовывается странно. Делал по идее все по уроку. Но жидкость не прорисовывается, а стакан странный какой-то.

    Подскажите, в какую сторону копать?

    Архви с отрендереной картинкой и с ихсодником по ссылке – http://dl.dropbox.com/u/931438/l2.zip

    + еще интересно, на core i5 + 4gb ram + дискретная видеокарта. Рендерит под 20 минут. В последующие разы и того дольше. Это нормально?
    Попробовал LuxRender, вроде так называется, он еще дольше делает.

    Заранее спасибо за отклик

  7. Доброго. Спасибо за урок. А про работу с жидкостями есть что нибудь такое же доходчивое. Интересует Бутылка шампанского. из нее вылетает шампанское что то попадает в бокалы. и затем жидкость попавшая в бокалы продолжает вести себя как шампанское, продолжает пузырить. Как собрать это дело в Максе и реалфло представляю. http://www.youtube.com/watch?v=vqjY4QNpdGw&feature=colikeghjcnj
    интересует Какой вариант окажется менее ресурсоемким.

  8. Данил:

    Добрый день. Спасибо за уроки, очень доступно и понятно.
    Возник вопрос: все настройки материалов делал по инструкциям, но с бликами на бокале беда какая то:
    http://fotki.yandex.ru/users/efimov82/view/447633/?page=0
    сверху свет отражается от бокала как задумано от стекла, а как доходит до сока – уже размыто… в чем может быть причина?
    Так же не совсем понял как добиться нужного формата теней – мучался целый день, менял что только смог…
    В итоге тень вышла жесткой, как ее размыть?

    • Данил, здравствуйте.
      По бликам: возможно, сок слишком сильно отражает свет и поэтому перекрыввает блик от стекла. Попробуйте убавить блик в соке. Либо модель сока где-то выпирает за модель бокала. Ещё заметил, что свет у Вас в сцене получился очень ярким, попробуйте немного его убавить.

      Что касется теней: про настройку света подробно рассказано во второй части урока (https://linusblog.org/tutorials/blender-2-5-urok-scena-s-bokalom-nastrojka-osveshheniya-chast-2-iz-3.html), начиная с момента 4:00.
      Тип теней Ray Shadow, количество Samples не менее 4 – 6-ти, Soft Size не менее 1,8 – 2. Должно всё работать.

Добавить комментарий

Войти с помощью соцсетей: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *