Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Настройка освещения. Часть 2 из 3
Продолжение видео урока, в котором я расскажу о создании сцены с бокалом и основных приёмах работы в Blender 2.5. В этой части речь пойдёт о создании студии и настройке параметров освещения, кроме того будет настроено положение камеры и выполнена расстановка объектов. Я постараюсь подробно пояснить основные настройки источников света и глобального освещения (Enviroment Lighting).
Финальное изображение сцены с бокалом
Напомню, что в итоге у Вас должно получиться примерно такое изображение бокала:
Краткое содержание второй части урока:
- Полигональное моделирование студии
- Расстановка источников света
- Настройка источников света
- Настройка параметров глобального освещения
Параметры материалов и работу с текстурами Вы сможете посмотреть в заключительной части урока по созданию сцены с бокалом в Blender 2.5. Надеюсь, этот видеоурок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.
а можно как то подругому перейти в вид камеры??кроме 0 ??(просто ноль залипает =))
Да, можно через меню. Там в заголовке окна 3d навигации (снизу) есть пункт View. В списке можно выбрать любую проекцию, в том числе, вид из камеры (Camera).
станислав,каку юклавишу вы говорите нажимать ?? время 0,53
Выдавливание — клавиша «E» латинская (наверное, лучше было сказать «И» 🙂 ).
спасибо!
Проблема с загрузкой изображения бокала: всё как и в уроке, переключаю на вид по клавише «Num-1» т.е. «Front», далее к изображению выбираю бокал, кликнув по изображению дважды левой клавишей мыши и поле в окне Blender всё равно остаётся пустым. Перезапуск программы не помогает, кроме того отсутствует загрузка и других изображений различного формата(тест на jpg; png; bmp). Однако сама программа форматы распознаёт и их можно просматривать(клик по иконке «просмотр изображений»)
Версия: Blender version «2.58.1»
Загрузку изображений указываю с рабочего стола: для удобства разместил папку для скетчей на рабочий стол.
SomeBody Help 🙁 !!!
кто знает как сохронить изоброжение?
Превосходно! Лаконично, без всяких мычаний, как у большинства пытающихся сделать подобные уроки.
Был бы очень рад увидеть еще уроки, особенно что-нибудь системное, в продолжение уроков по навигации и настройке, например отдельные уроки по текстурам, свету, материалам.
P.S.
Эх, были бы средства, проспонсировал бы непременно. Но так как нищ, то хотел бы призвать читателей к тому, что бы скинуться.
Например, могли бы предложить несколько тем на выбор и призвать читателей проголосовать рублем — и та тема что получит больше денег и была бы Вами освещена. (-;
А как её выбрать?
И кроме бокала я могу любую картинку загружать?
Большое вам спасибо вы мне помогли)))
У меня ещё один вопрос
Как и куда сохранить надо шаблон бокала?)
Шаблон можно сохранить в любую папку, а потом её и выбрать в Blender и загрузить из неё изображение бокала.
А вот у меня проблема(((
Нет у меня такого нет у меня в программе зелёной и красной стрелок(((
Дайте ссылку на Blender который использовал автор видео,заранее спасибо
Артём, если Вы про манипуляторы, то их можно включить, нажав на кнопку слева от слова «Global» (указал оранжевой стрелкой на скриншоте).
Отображение манипулятора (скриншот)
Про манипуляторы и управление объектами можете посмотреть в предыдущем уроке:
Blender 2.5 Навигация и управление объектами
По поводу версии Blender: я использую самые последние сборки с сайта graphicall.org. Про то, как их оттуда скачать можете прочитать в статье:
Blender 2.5. Где и как скачать последние версии?
Станислав, добрый день. Мне бы хотелось сделать маленькое отступление от темы урока. Связанно это с тем, что во всех платных программах есть НАЦЕЛЕННАЯ камера. В Blender ее нет. Чтобы сделать камеру нацеленной, нужно направить ее на объект, за которым она будет следить, затем выбрать эту камеру, затем этот объект(удерживая Shift), затем в окне вида 3D в заголовке меню выбрать Objekt->Track->Set и в открывшемся меню выбрать Track To Constraint. После этого куда-бы Вы не передвигали объект камера будет следить за ним. Вместо объекта можно выбрать объект Empty(пустышка). Тогда у Вас будет камера и невизуализируемая цель. Всем удачи! С уважением, Владимир:-)
Уфф… Замучился свет расставлять =)
Самая сложная для меня часть оказалась.
Спасибо огромное за урок.
Попробую дойти до конца!
Ну вот не дождался 3 урока решил сам эксперементировать.
1)
http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2757178.html
rezunk, отличный результат и хорошо, что модифицированный 🙂
Заключительную часть урока, опубликую сегодня в ночь.
Отлично, вот это я понимаю подход к созданию уроков.
Ждемс продолжения!!!!
ууу, скоро похоже последний урок этой сцены остался)
спасибо за урок!
Молодец Linus! Так держать!
Супер!Спасибо.